Поиск
  • Компания Автоскан

Перезапуск Logistics: каким будет продукт в 2021

Для чего нужен сервис автоматического планирования маршрутов


Сейчас перед компаниями, которые осуществляют доставку, стоит множество задач. Требуется учитывать интервал доставки заказов, время работы складов, ограничения на грузоподъемность машин, весогабариты груза, а также не стоит забывать об изменении дорожной ситуации. Человеку тяжело все это отслеживать самостоятельно, поэтому на помощь приходят автоматические системы, которые самостоятельно планируют маршруты и предлагают наиболее оптимальные решения.

В результате глобальных изменений в мире стремительно набирает обороты потребность в логистических решениях – не только для обеспечения нового рынка доставки, но и для спасения рынка перевозок, страдающего от пандемии. Приложение Logistics как раз и создано для того, чтобы решать задачи, связанные с организацией перевозок, оптимизацией транспортных процессов и сокращением расходов на всех этапах доставки.

Что уже реализовано

Чтобы поддержать приложение в новых внешних условиях, со второго квартала 2020 года наша команда его активно развивает. Для выпуска актуальных функций мы следим за трендами в сфере доставки. Вот лишь некоторые из недавних исправлений и улучшений:

  • Планируемый и фактический маршруты. Добавили опцию в отчеты, с помощью которой можно отобразить планируемый и фактический маршруты на карте.

  • Алгоритм геокодирования. Доработали формулу поиска таким образом, что адреса находятся еще точнее, что, прежде всего, упрощает импорт заявок с адресами.

  • Улучшили мобильную версию. Увеличили производительность приложения, а также улучшили дизайн и расположение элементов в окне заявок.

  • Произвольные поля в заявках. Добавили возможность создавать произвольные поля с любой дополнительной информацией о доставке.


План-факт маршрута в Logistics


Будущее приложения

Новинки, описанные выше – всего лишь начало. В будущем мы планируем:

  • улучшить алгоритм оптимизации маршрутов;

  • продолжить исправлять и улучшать приложение как точечно, так и глобально;

  • добавлять новые функции, такие как, например, возможность расчета стоимости маршрута;

  • переработать дизайн приложения, сделав интерфейс более простым и понятным;

  • продолжить совершенствовать мобильную версию.

Алгоритм оптимизации маршрутов

В рамках планов на будущее подробнее остановимся на алгоритме оптимизации маршрутов и расскажем, для чего он нужен и какие задачи решает.

Алгоритм оптимизации – это сердце любого сервиса автоматического планирования маршрутов. В Logistics он способен учесть множество различных параметров, таких как месторасположение заявок, интервалы доставки, время работы склада, грузоподъемность машин, весогабаритные характеристики груза, и построить оптимальный маршрут.

Бизнес-процессы у компаний разные, и алгоритм должен уметь под них подстраиваться и предлагать оптимальные решения:

  • Курьерским компаниям, где курьеры постоянно находятся в движении, а заказы поступают без остановок, нужно распределять новые заказы в уже существующие маршруты в течении дня исходя из местонахождения курьеров.

  • Сервисам, которые предоставляют услуги стандартной и экспресс-доставки, где опоздания на экспресс-доставку непозволительны, не обойтись без возможности указания приоритета заявок.

  • Компании, оказывающие услуги грузоперевозок, не могут перевозить продукты питания вместе со строительными материалами и нуждаются в возможности указывать несовместимость грузов.

  • Компании, перевозящие, например, медицинские отходы, могут пользоваться только определенным типом транспорта. Для таких клиентов возможность автоматически совмещать подходящие заказы и транспортные средства была бы очень кстати.

Проанализировав работу пользователей в Logistics, мы выяснили, что в 98% случаев маршруты распределяются по отдельности на каждое транспортное средство. Пользователь заранее знает, какое ТС будет назначено на маршрут и какие заявки будут в маршруте. Другими словами, Logistics используется с целью получения последовательности точек.

Однако, чтобы предоставленное решение было оптимальным (минимизация суммарного расстояния, длительности маршрутов, а также опозданий), алгоритм должен решать две задачи:

  • назначение наиболее подходящих объектов и оптимальное распределение заявок между маршрутами с помощью нескольких режимов;

  • назначение маршрута на ближайший объект;

  • учет типов объектов, стоимость использования объектов и их приоритет при построении маршрута;

  • равномерное построение маршрутов между объектами.

  • оптимизация последовательности точек в маршруте.

Видение продукта: ориентация на пользу для бизнеса

Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать алгоритм оптимизации Logistics более гибким. Это позволит пользователю выбирать нужную стратегию оптимизации в каждый конкретный момент – предоставление наиболее качественного сервиса или сокращение расходов. Для этого мы детально изучаем различные процессы доставки, применяем новые подходы в решении задач оптимизации маршрутов, а также взаимодействуем с партнерским сообществом.


В результате мы определим и добавим наиболее важные режимы, которых не хватает нашей системе. Благодаря им Logistics сможет решать еще более сложные задачи – например, определять оптимальное количество транспортных средств, учитывая их характеристики и стоимость использования. То есть система будет учитывать различные потребности бизнеса и предлагать наиболее оптимальные решения. Максимальное сокращение расходов или 30-минутный интервал доставки без опозданий? Решать только вам, а мы будем рады пройти этот путь вместе с вами!

Просмотров: 0Комментариев: 0